вторник, 27 марта 2018 г.

[life.books] Промежуточные впечатления от книги Петра Авена "Время Березовского"

Читаю сейчас книгу, которую написал бизнесмен Петр Авен. Книга называется "Время Березовского". Книга весьма объемная. С трудом добрался до середины.

Основное ощущение как будто копаешься в здоровенной куче известной субстанции, в которой круто замешаны самолюбование, прохиндейство, обман и, как мне кажется, очевидный непрофессионализм. Собственно, сама книга может служить примером того, что получается, когда человек берется за не свое дело. Она ведь представляет из себя всего лишь сборник интервью с различными личностями, близко или не очень знавших Березовского в 1980-х, 1990-х и 2000-х годах. Получается, что если ты покупаешь книгу чтобы составить себе впечатление о том, что же это был за человек, какое реальное влияние он оказывал, что он на самом деле сделал, где граница между мифами и правдой, то тебе самому нужно продраться через сотни страниц дружеских бесед в духе "мы были моложе, бабы давали чаще". При этом, естественно, на ум постоянно приходит афоризм "Врет как очевидец".

В общем, думаю, что за неделю другую я таки доберусь до конца этой "книги". И тогда, может быть, получится добавить еще что-нибудь к своим текущим впечатлениям. Но одним наблюдением хочется поделится уже сейчас.

Мне повезло и я бы воспитан в духе интернационализма. Поэтому я совершенно спокойно отношусь к представителям всех рас и национальностей. И антисемитом никогда не был. Но то количество апелляций к национальности еврей в книге даже для моего интернационализма является серьезнейшим испытанием. А уж для человека, который хотя бы слегка сочувствует антисемитам, книга может стать ярким доказательством того, что "ж*ды просрали Россию" (прошу простить мне мой французский). Профессиональные же антисемиты рискуют выйти на околоземную орбиту из-за подрыва пуканов.

Комментариев нет: