пятница, 7 июля 2017 г.

[prog.c++] Программирование на шаблонах плохо дружит с программированием на бумаге

Думаю, что старые читатели блога знают, что я большой поклонник программирования на бумаге. Этому здесь было посвящено несколько заметок, начиная с одной и самых старых. И я, по прежнему активно мараю бумагу перед тем, как сделать что-нибудь новое и/или важное.

Однако, если серьезно упороться C++ными шаблонами, то пользы от предварительного программирования на бумаге оказывается заметно меньше. Думаю, это потому, что C++ я знаю не очень хорошо, поэтому не могу на бумаге написать сложный код с шаблонами так, чтобы затем не пришлось его сильно переделывать из-за того, что компилятор на тему использования шаблонов думает совсем по-другому :( Из-за этого намного проще писать код прямо в Vim-е, пытаться его компилировать, сразу же исправлять те места, по которым у меня с компилятором (и со стандартном) обнаруживаются принципиальные расхождения. Затем все повторяется снова и снова, пока я не получаю то, что мне нужно, причем так, чтобы это компилировалось и VC++, и Gcc, и clang.

Однако, от того, что код начинает появляться прямо сидя за компьютером, зачастую я не знаю, как именно будет использовать какая-то новая сущность. Поэтому на начальном этапе настоящая беда и комментариями, и с самими наименованиями в программе. А для того, чтобы все это можно было со временем доработать напильником и довести до приличного состояния, код щедро размечается тегами FIXME. И выглядит это приблизительно вот так:

template<
   typename COLLECTING_MSG,
   typename TRAITS = runtime_size_traits_t,
   typename LOCK_TYPE = std::mutex >
//FIXME: should it be final or not?
class mbox_template_t final
   : public ::so_5::abstract_message_box_t
   , protected TRAITS::size_specific_base_type
   , protected ::so_5::details::lock_holder_detector< LOCK_TYPE >::type
   {
      using specific_base_type = typename TRAITS::size_specific_base_type;

      //FIXME: document this!
      using config_type = details::config_type< COLLECTING_MSG, TRAITS, LOCK_TYPE >;

      //FIXME: document this!
      using messages_collected_builder_t = typename
            details::collected_bunch_type_selector< config_type >::builder_type;
   public :
      //FIXME: document this!
      using messages_collected_t = typename 
            details::collected_bunch_type_selector< config_type >::message_type;

   private :
      //FIXME: document this!
      using messages_collected_subscription_type = typename
         std::conditional<
               is_mutable_message< COLLECTING_MSG >::value,
               mutable_msg< messages_collected_t >,
               messages_collected_t >
            ::type;

   public :
      //FIXME: what about message tracing traits?
      templatetypename... ARGS >
      mbox_template_t(
         mbox_id_t mbox_id,
         ARGS &&... args )
         :  specific_base_type( mbox_id, std::forward<ARGS>(args)... )
         {
            details::check_mutability_validity_for_target_mbox<config_type>(
                  this->m_target );
         }

PS. Ну и еще наброшу на тему C++ных шаблонов. Когда ими реально упарываешься, то начинаешь совсем по другому относиться к спорам на тему того, что вместо C++ можно использовать plain old C или Rust. Программирование на шаблонах C++ -- это, блин, совсем другой подход к программированию. Ни Rust, ни, тем более, C, тут и рядом не стояли. Т.е. сделать одно и тоже можно будет на разных языках, но это будут совершенно разные решения, абсолютно не похожие на друг друга.

вторник, 4 июля 2017 г.

[prog.c++] Новая большая статья про SObjectizer на Хабре

Мы сделали разбор штатного примера machine_control из дистрибутива SObjectizer в виде большой статьи на Хабре: Имитируем управление устройствами с помощью акторов. По ходу дела была мысль вместо одной статьи сделать две, а может и три поменьше. Но по опыту выходит, что каждую следующую читают меньше, чем предыдущие, поэтому решено было ограничиться всего одной.

Статья получилась большой, материала в ней много. Но старались сделать доступной и понятной. Если что, то с удовольствием ответим на вопросы в комментариях.

Темы для следующих статей принимаются :)

PS. Интересное обсуждение завязалось в комментариях к одной из предыдущих статей. При использовании агентов в виде конечных автоматов могут возникать некоторые не очевидные моменты, с которыми, однако нужно считаться. Поскольку эти моменты появились не просто так.