воскресенье, 8 февраля 2015 г.

[prog.flame] Пора найти дизайнерам и UX-специалистам какое-то другое поле для творчества

Да простят меня мои знакомые дизайнеры и специалисты по юзабилити. Но то, во что в последнее время превращаются удобные раньше сервисы и приложения, заставляет меня задуматься о том, что с деятельностью этой категории специалистов что-то не так.

Ярчайшей иллюстрацией победившего UX-маразма стало для меня изменение формата представления результатов однодневных профессиональных дартс-турниров на официальном сайте Профессиональной Дартс Корпорации (PDC). Вот что было еще пару месяцев назад:

А вот что сделали в 2015-м. На официальном сайте в старом формате есть только перечень результатов предварительных матчей. И ссылка на внешний сервис с красочным отображением турнирной сетки:

Эта сетка, может и выглядит ярко и привлекательно, но юзабилити у нее ниже плинтуса. И пусть это у меня есть дурацкая привычка читать результаты большинства матчей на всех стадиях турнира. Ну вот интересно мне наблюдать, какие иногда складываются пары и какие неожиданные результаты у них оказываются. Так же я отслеживаю результаты, наверное, десятка симпатичных мне игроков. Поэтому читая список всех матчей сверху вниз, я легко нахожу все матчи с их участием. Поэтому новый способ представления хода турнира мне категорически не нравится.

Но даже если посмотреть на среднестатического болельщика, которому интересны, скажем, итоги четвертьфиналов, полуфиналов и финала. Насколько просто и быстро эти результаты можно найти, если у поля с турнирной сеткой даже нет горизонтального скролбара!

В общем, пора переходить к сухому остатку. С чем я все это связываю. Связываю с тем, что еще несколько лет назад роль дизайнеров и юзабилистов при разработке приложений и сервисов была не так важна, как сейчас. Соответственно, таких специалистов было немного, а процент хороших профессионалов среди них был очень высоким. Поэтому, когда хорошая команда разработки находила общий язык с хорошими дизайнерами и UX-специалистами, то получался отличный результат. Наличие хороших результатов привело к росту спроса на дизайнеров и юзабелистов, что привело к росту их количества, но и к снижению процента действительно толковых проффи среди них. В итоге на всех хороших спецов не хватает, но роль тех, кто есть в наличии, выросла. Что и приводит к ухудшению приложений и сервисов, до которых дотянулись их кривенькие и выросшие не оттуда ручонки.

PS. И почему мне вспоминается вот это? Не произойдет ли так, что программисты будут убивать кучу времени и ресурсов (в том числе и ресурсов вычислительной техники пользователей) на то, чтобы воплотить в жизнь придуманный мега-креативными дизайнерами супер-пупер-дизайн, а в итоге получить совершенно не приспособленную к реальному использованию штуку? Да, анимированные свистелки и перделки будут потрясающими. Но нафиг никому из нормальных пользователей не нужными.

PPS. Кстати, когда над толковой UX-командой оказывается арт-директор без вкуса и фантазии, но с апломбом и амбициями, то это вообще страшное дело.

Комментариев нет: