суббота, 1 марта 2014 г.

[comp] Насколько удобно пользоваться сервисами Google на смартфонах?

Еще один вопрос к читателям блога: насколько удобно использовать сервисы Google на смартфонах с большими экранами и, в особенности, со стилусом (вроде Galaxy Note)?

В последнее время очень часто какая-то мысль или проблема настигает в неожиданном месте (на улице, в транспорте, во время обеда). Я привык такие вещи фиксировать посредством сервисов Google (в первую очередь Docs и Calendar), но это хорошо делать, когда есть компьютер с нормальной клавиатурой под рукой. Раздумываю приобрести смартфон с большим экраном и, хотелось бы, со стилусом (поэтому и смотрю на Galaxy Note). Но не уверен, что работа с тем же Google Calendar на смартфоне будет удобной, поэтому на покупку пока не решился.

Мог бы кто-нибудь поделиться своими впечатлениями?

[comp] У каких ноутбуков сейчас хорошие экраны?

Хочу спросить у читателей блога: на каких современных ноутбуках вам встречались хорошие экраны? Чтобы все было нормально с яркостью, контрастностью, углами обзора? Чтобы можно было провести за ноутбуком несколько часов и это не сильно сказывалось на глазах?

Поясню причину вопроса. Дома у меня ультрабук от Toshiba. Машинка хорошая, но экран средненький. Ультрабуком активно пользуется жена и у нее после нескольких часов его использования начинают болеть глаза. Нужно поменять на что-то, но вот на что?

В принципе, для домашнего использования очень интересно выглядит Lenovo-вская Yoga. Есть ли у кого-нибудь опыт работы с такой штукой?

пятница, 28 февраля 2014 г.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2014/02)

Подошло время очередного кинообзора. Совсем-совсем коротенького, т.к. месяц был короткий, очень напряженный, да еще и зимняя Олимпиада в Сочи... Как обычно, в начале идут лучшие фильмы, в конце -- худшие:

Человек из ниоткуда. Один из самых крутых боевиков, увиденных мной за последние годы.

Забойный реванш. Хороший, смешной фильм. Может местами слишком простой и предсказуемый. Но это компенсируется отличной игрой Сталлоне и ДеНиро.

РобоКоп (2014 года). Добротно сделано. Но… Оригинальный РобоКоп был в свое время прорывом, не таким, как Терминатор-2, но все-таки. Здесь же ничего подобного.

Полицейская история 2014. Забавно смотреть на Джеки Чана, который пытается играть серьезную роль... Попытка зачетная за старания, хотя и "Не верю". Как обычно, очень доставляют кадры со съемок в самом конце фильма.

Даллаский клуб получателей. Может для американцев это какой-то знаковый фильм, напоминающий о каких-то переломных моментах их истории. Но мне было скучно и не интересно. Хотя самоотверженность исполнителей главных внушаить.

среда, 26 февраля 2014 г.

[prog.flame] Разработчики языка D додумались до модификатора inout const!

Как по мне, так это еще одна причина, по которой D не взлетит. Ну вызывает такая конструкция разрыв шаблона (особенно для тех, кто еще помнит, что означали in, out и inout модификаторы в Corba IDL):

PS. Желающие потренировать мозги могут найти описание смысла конструкции inout(T)[] в качестве типа возвращаемого значения функции могут заглянуть вот в эту часть документации по языку D.

[life] Эволюция взгляда киевского хипстера на Майдан всего за три месяца

1-го декабря 2013:

#Евромайдан по временному признаку делится на две части - до 30 ноября и после 30 ноября. До 30 ноября на площади городов Украины вышли люди, которые были против решения отмены подписания соглашения об Ассоциации с Евросоюзом. Другими словами, вышли те, кто хочет в Евросоюз.
Но 30 ноября, в 4.00 утра, на Майдане выгрузился какой-то крымский беркут и отпинал до крови всех тех, кто мирно стоял около Йолки. Крымский потому, что киевский беркут отказался месить людей. Эти ублюдки достали дубины и побили всех: от молодого до старого, женщин и мужчин. Догоняли и мочили тех, кто находился в 400 метрах от Майдана.
Поэтому после 30 ноября случился новый #Евромайдан, на который вышло больше миллиона человек и они вышли не то чтобы за Евросоюз, а против беспредела и против власти, которая вырыли нам могилу и действуют исключительно в своих алчных интересах.

23-го февраля 2014:

Тем временем люди предлагают сделать с Межигорья музей или лечебницу для детей, а я не могу понять, ради чего стоял Майдан. Ради освобождения Тимошенко и прихода её к власти?

Так и хочется сказать: welcome to the real world, baby! Ну а для чего же еще? И, возможно, Тимошенко еще не худший вариант...

А из последнего увиденного про события на Украине больше всего впечатлило вот это: бойцы Беркута просят прощения за то, что были верны присяге и выполняли приказы своих командиров...

воскресенье, 23 февраля 2014 г.

[prog.management] В качестве иллюстрации ко вчерашней теме про выходцев из больших софтверных компаний

Прямое продолжение вчерашней темы. Вынужден штудировать документ с описанием внутреннего регламента "Производство программного обеспечения" накорябанного дебилоидом из большой, но развалившейся шараги (к счастью, он уже уволен, хотя следы его жизнедеятельности еще разгребать и разгребать). Отличная иллюстрация того маразма, который в вашу компанию может привнести проактивный, энергичный менеджер с горящими глазами, огромным опытом лизания задниц и перекладывания работы вместе с ответственностью на чужие плечи. Вот фрагмент из раздела "Область действия", который должен был бы объяснить читателю, что именно фиксирует данный регламент:

Регламент направлен на описание основных производственных активностей, направленных непосредственно на создание, изменение и контроль качества продукта, и не касается задач проектного, релизного и оперативного управления производством, в том числе, планирования, учета ресурсов операций и результатов, отчетности и т.п.

Слова-то все красивые и умные. Да только по факту в регламенте производства ПО такие архиважные вещи, как проектирование, планирование, учет результатов не включены в число "основных производственных активностей". Зато галочка о том, что документ написан и утвержден проставлена. И создано обширное поле для написания и утверждения кучи других регламентов.

Процессы с большой буквы "ПИ" рулят со страшной силой.

Хотя я все еще убежден, что если компании нужны свои продукты, то концентрироваться нужно вовсе не на процессах.


Upd. Специально для альтернативно одаренных. Данный пост не о том, правильно ли сформулирована эта фраза или нет. И вовсе не о том, подразумевает ли данное определение наличие других основных активностей или не подразумевает. Пост о том, что регламент, который должен описывать производство ПО, но имеет вот такие ограничения области своего действия, не имеет практического смысла. В качестве результата некой формальной деятельности по разработке регламента -- имеет смысл. В качестве отправной точки для еще большей формальной деятельности по разработке кучи других регламентов -- имеет смысл. Возможно, совокупность таких "регламентов" полезна так же для снятия с себя ответственности и запутывания процесса поиска "крайнего". Но практического смысла для собственно процесса разработки ПО такой регламент точно не имеет.

[life.photo] Прослушал мастер-класс "Репортаж на заказ. Коммерческая репортажная фотография"

В онлайн-школе Profile прослушал еще один мастер-класс: "Репортаж на заказ. Коммерческая репортажная фотография". Вел его Александр Свет, тот же преподаватель, который давал мастер-класс по работе со вспышкой.
Собственно, записался на этот мастер-класс я по двум причинам. Во-первых, Александр, рассказывая про работу со вспышкой, анонсировал занятие по репортажу и сказал, что на репортажном мастер-классе можно будет увидеть, как все эти приемы использования вспышки применяются на практике, в "походных условиях". Мне это было очень интересно, т.к. у меня самого было всего лишь два или три случая использования вспышки при съемке репортажа и не могу сказать, что результатами я был доволен. Ну и, во-вторых, мне самому очень нравится работать в условиях "репортажа", когда происходит какое-то событие, а ты стараешься запечатлеть наиболее интересные, красивые и запоминающиеся моменты (в качестве примера: 1, 2, 3). Особое же пристрастие я испытываю к портретной съемке в репортажном стиле. Постановочные портреты -- это не мое, а вот поймать живую эмоцию человека, чем-то увлеченного, не подозревающего о твоем присутствии -- вот это кайф, просыпается охотничий азарт и удачный снимок воспринимается как очень ценный трофей.

В общем, съемка в стиле "репортаж" мне интересна. Захотелось узнать, что же такое "коммерческий репортаж". Заглянуть в параллельную вселенную, так сказать.
Заглянуть удалось. Мастер-класс просто обалденный. Длился более пяти часов. Объем материала огромнейший. Меня спасло то, что я смотрел мастер-класс в записи и заняло это у меня больше недели. В какие-то моменты после 20-30 минут просмотра приходилось останавливаться, чтобы полученная информация уложилась в голове и не начала выплескиваться через край.
Мне бы, наверное, следовало бы написать про содержание мастер-класса чуть подробнее. Но я не представляю, как это сделать. Серьезно. Если вам интересна тема репортажной съемки какого-либо события и вы новичок в этом деле, то данный мастер-класс обязателен к просмотру. Поверьте, он стоит намного дороже тех денег, которые за него просят в Profile.
Что касается сухого остатка от мастер-класса, то в моем случае он оказался не столько в практической, сколько в философской плоскости. Удалось осознать, что подобная репортажная съемка -- это то, что мне нравится. И чем я с удовольствием буду заниматься. Но как фотолюбитель. Для себя. В качестве своеобразной фотоохоты, дабы почувствовать себя в прямом смысле охотником за моментом. Может для друзей и коллег (например, на корпоративах). Но очень не хочется зарабатывать себе этим на жизнь. Тем более, что для обеспечения нормального уровня жизни этим ремеслом нужно будет перебираться в какой-то крупный город, вроде Москвы или, хотя бы, Санкт-Петербурга.
Но главный итог, к которому я пришел после мастер-класса -- это одно важное качество, необходимое для того, чтобы получать хорошие репортажные фотографии. Нужно суметь сохранить детскую любознательность, открытость и способность удивляться и радоваться простым вещам. Тем самым ты как бы настраиваешь мощный радар на восприятие чужих эмоций, что и позволяет делать живые фотографии. Преподаватель мастер-класса, Александр Свет, этим качеством явно обладает. Это видно и по его фотографиям, и по проводимым им мастер-классам. А вот удалось ли эти качества сохранить мне и можно ли их вообще сохранить переступив через сорокалетний рубеж -- это большой вопрос :)