четверг, 26 июня 2014 г.

[life.photo] Небольшой дыбр

Сегодня у никонодрочеров никонистов большой день :) Nikon анонсировал очередную заметную новинку, слухи о которой ходили уже, как минимум, месяца полтора: 36Mpx Nikon D810. Можно сказать, серьезное обновление D800E. С новым сенсором (ISO 64-12800), с новым процессом EXPEED4 и вытекающими из этого рюшечками и финтифлюшечками. Ну и корпус они чуть-чуть отредизайнили. В Штатах будет продаваться где-то за $3300, в Европах подороже.

Как по мне, так 36Mpx-ельные монстры D800/D810 -- это все-таки борьба где-то на пороге среднего формата. И обычному фотолюбителю вряд ли нужны. Учитывая тот факт, что не вся имеющаяся у Nikon-а и конкурентов оптика сможет выдавать должного качества картинку для такого сенсора. Zeiss под такое разрешение даже специальную новую линейку объективов собирается делать -- Otus. Первая ласточка из нее, Otus Distagon 1.4/55mm, по отзывам, рвет всех конкурентов, но и стоит около $5000. Говорят, однако, что не сильно отстает от Otus-а новая Sigma Art 50mm/1.4 всего за $1000. Но терзают меня смутные сомнения, что не все так просто. Цена и немаленький вес Otus-а определяется большим количеством очень качественных линз внутри. Сложное производство которых и высокий процент выбраковки были объявлены основной причиной высокой стоимости Otus-а. За счет чего Sigma достигает такого же качества изображения при существенно более низкой цене -- не понятно.

Ну а я, будучи никонистом, обремененным большим парком оптики и не имеющим из-за этого возможности переключиться, скажем на Fujifilm E-X2 и XF 56mm/1.2R, все еще озадачен вопросом: соизволит ли Nikon выпустить адекватную замену D700 с матрицей не более 16Mpx? Или таковой останется неоднозначная камера Nikon Df? Вопросец... И потенциальные ответы на него нерадостные :(

Впрочем, вчера и на мой улице случился маленький праздник. Кто-то разместил ссылку на одну из моих недавних фотографий на каком-то популярном ресурсе. И фотография набрала за сутки более 2000 просмотров. Это на порядок больше, чем даже в самых удачных для меня случаях в прошлом :) Правда, немного жаль, что я не знаю, кому и какому ресурсу я обязан такому празднику :(

Кстати, если кто-то еще не видел всей подборки снимков, откуда был взят этот конкретный кадр, то очень рекомендую заглянуть сюда. По крайней мере, мне будет приятно :)

Комментариев нет: