четверг, 26 июня 2014 г.

[education] Что показывает наличие высшего образования?

Навеяно вот этим:
Не знаю как в РФ, но в РБ ВО способ скорее отмазаться от армии, а не получить знания. И наличие или отсутствие верхнего образования фактически ничего не показывает.
Не знаю, как сейчас, но в мое время (т.е. 20 лет назад), наличие корочки о высшем образовании говорило вовсе не о наличии знаний, а о документально подтвержденной способности индивида к обучению. И это не мое личное наблюдение, а слова одного из наших университетских преподавателей. За прошедшее с тех пор время у меня не было возможности как-то опровергнуть это наблюдение. Хотя и выборка в мое случае небольшая, и речь идет о более-менее инженерных специальностях, и только об очной форме обучения.

Еще более интересно было уже в аспирантуре услышать от одного из профессоров, что кандидатская диссертация является всего лишь доказательством того, что человек может хорошо самостоятельно сделать то, что ему скажут сделать. Не более того. Доказательством же реальных способностей ведения самостоятельной научной деятельности является докторская диссертация (которая, как мне помнится, может быть получена, в обычных условиях, только при наличии учеников с кандидатскими степенями).

Такие дела.

Комментариев нет: