пятница, 16 мая 2014 г.

[life.writing] Это только я плохо воспринимаю подобным образом составленные фразы?

Вот есть фраза:

Можно выделить четыре основных, используемых организациями при выборе принципов группирования должностных позиций и организационных единиц критерия...

Лично до меня ее смысл дошел не сразу. Пришлось перечитывать еще пару раз. Когда же смысл до меня дошел, то я подумал, что ее можно было бы очень просто переформулировать так, чтобы смысл был понятен сразу. На мой взгляд, достаточно переставить слово "критерия":

Можно выделить четыре основных критерия, используемых организациями при выборе принципов группирования должностных позиций и организационных единиц...

Т.е. в начале предложения мы сразу указываем читателю, что речь идет о критериях. А затем уже уточняем, для чего эти критерии используются. И при таком расположении слов читатель меньше отвлекается на "выборе принципов", "должностных позиций" и "организационных единиц". У меня были проблемы именно с этими словосочетаниями: каждое из них обозначает значимую сущность и по ходу чтения не понятно, к чему именно эти сущности "пристегиваются". Лишь в самом конце фразы становится понятно, что к критериям.

Кстати говоря, полностью предложение, из которого я выделил этот пример, было более объемным. Это было предложение на целый абзац и целиком оно воспринималось еще хуже:

Можно выделить четыре основных, используемых организациями при выборе принципов группирования должностных позиций и организационных единиц критерия: зависимости, связанные с рабочим потоком, рабочим процессом, масштабом деятельности и социальными отношениями относительно труда.

Как по мне, так без бутылки и не разберешься. Я бы написал так:

Можно выделить четыре основных критерия, используемых организациями при выборе принципов группирования должностных позиций и организационных единиц -- это зависимости, которые связанны с рабочим потоком, рабочим процессом, масштабом деятельности и социальными трудовыми отношениями.

PS. ИМХО, между тем, чтобы просто сделать что-то и тем, чтобы сделать что-то хорошо, разница очень небольшая, различия зачастую обнаруживаются в каких-то совсем мелких деталях. Но разница эта, в реальности, очень существенная :(

Комментариев нет: