среда, 16 апреля 2014 г.

[management] "Но я уже забыл почему." Такое вообще бывает?

Пролистал давеча книженцию Стратоплан-овцев Славы Панкратова и Александра Орлова "Управленческие инструменты (менеджмент на пальцах)" (в электронном варианте ее с еще четырьмя подобными книгами сейчас раздает dev.by). Наповал сразил пример "из жизни":

На одном из наших докладов как-то встал опытный дядька (лет 45) и поделился своей ситуацией:
Я — главный архитектор в компании. Ко мне студент приносит свою архитектуру. Я на нее смотрю и вижу, что она плохая. Но я уже забыл почему. Как мне объяснить студенту, что он не прав?

Неужели такое в жизни бывает, чтобы архитектор не помнил, почему архитектура плоха?

После этого примера в книге идут рассуждения о том, как поступать с архитектором и со студентом. Но нет, на мой взгляд, более важных вопросов:

  • как получилось, что на должности архитектора оказался такой "специалист"?
  • как не допустить подобных ситуаций в будущем?

PS. По поводу тренингов и материалов Стратоплана у меня есть свое мнение. Но вот в чем ребятам не откажешь, так это в умении себя продавать и обманчивом ощущении легкости темы управления людьми, которое они формируют на своих тренингах. Чем-то напоминает книги и учебные пособия Брайана Петерсона по фотографии ;)

Комментариев нет: