воскресенье, 9 марта 2014 г.

[life.photo] Прослушал мастер-класс "Цветокоррекция и ретушь репортажной фотографии"

Прослушал еще один обучающий мастер-класс в виртуальной школе Profile. На этот раз Александр Довгуля рассказывал о цветокоррекции и ретуши репортажной фотографии.

Впечатления о мастер-классе можно разделить на две части: техническую и содержательную.
С технической частью все было не очень гладко. Я слушал мастер-класс не в прямом эфире, а в записи (которая была доступна в течении двух-недель), в основном, по вечерам, когда удавалось выкроить время. Но как раз по вечерам качество трансляции оставляло желать лучшего. Такое впечатление, что видеохостинг, которым пользуется Profile, не справляется с нагрузкой в часы пик (полагаю, что многие смотрят записи именно по вечерам после работы). Поэтому досмотреть мастер-класс удалось только после того, как я стал выделять по 10-15 минут по утрам, до ухода на работу. Утром проблем с трансляцией не было, смотреть было намного приятнее и удобнее.
С точки зрения содержания и полезности я бы разбил содержимое мастер-класса на три части. В первой части Довгуля рассказывал о подходе к организации Lightroom-каталогов, импорта фотографий, их сортировки. Т.е. такая базовая технологическая часть. Мне она была не очень интересна, т.к. за полтора года плотной работы с Lightroom-ом у меня выработалась своя схема организации каталогов. Но, если кто-то только начинает приобщаться к Lightroom-у и пытается как-то организовать хранение результатов фотосессий, то эта часть может оказаться весьма полезной.
Вторая часть была посвящена цветокоррекции. И это было очень круто. Лично я понял, что не смотря на всю прошлую работу с Lightroom-ом, я не умею им пользоваться :) Например, о том, как можно использовать секцию Camera Calibration я узнал впервые и был шокирован тем, насколько различаются результаты при задействовании этой секции. В общем, эта часть, продолжительностью в половину от всего времени мастер-класса, с лихвой окупила его стоимость.
Третья часть была посвящена ретуши и подготовке фотографий к печати и к демонстрации заказчику. Мне показалось, что она была скомкана и рассказана наспех из-за выхода мастер-класса за рамки отведенного для него времени. Не могу сказать, что из нее я вынес что-то полезное, но впечатление она не испортила точно.
В общем, если кто-то только начинает использовать Lightroom для обработки результатов объемных фотосессий, то данный мастер-класс будет очень полезен. Новичкам смело рекомендую.
Вот к чему бы я придрался, так это к стилю изложения материала Александром Довгулей. Ну ни оратор ни разу :) Такой стиль общения хорош, когда ты своему молодому подчиненному на пальцах показываешь, как нужно работать. Такой неформальный, косноязычный, замусоренный профессиональными терминами и английскими словами способ подачи материала. Меня это ничуть не раздражало. Ну вот такой человек, вот так он рассказывает о своей работе. Но для школы, которая продает виртуальные курсы, это минус. Впрочем, возможно, это старческое брюзжание. А молодежи с горящими глазами, которая хочет взять пару уроков и побежать зашибать деньгу на корпоративах, утренниках и свадьбах, может это самое оно :)
PS. Вроде на Profile я уже посмотрел все, что хотел. Может со временем там для меня (фотолюбителя, тяготеющего к репортажному портрету) появится еще что-нибудь интересно. Тогда еще о чем-нибудь расскажу.

Комментариев нет: