пятница, 18 октября 2013 г.

[management.book] Адизес: Стили менеджмента - эффективные и неэффективные

Под влиянием очень интересной книги Ицхака Адизеса "Управление жизненным циклом корпорации" (о которой я рассказывал здесь) закупил себе еще пару книг этого автора. Одну из них, "Стили менеджмента - эффективные и неэффективные", на днях буквально проглотил за два присеста.

Ну что сказать. Книга читается легко и с удовольствием. Но если вдумчиво читал до этого "Управление жизненным циклом корпорации" то особо нового ничего не узнаешь. Все тоже самое -- четыре составляющие: P (исполнитель), A (администратор), E (предприниматель) и I (интегратор). Только в этой книге сделан упор на обсуждение особенностей стиля работы руководителей того или иного типа. Если интересна эта тема, то книгу можно покупать смело.

Но если не интересно или же жизненный опыт после прочтения "Жизненного цикла" и так уже подсказал яркие примеры тех или иных типов руководителей, то я бы не стал советовать ее. Разве что, если захочется лучше понять свой собственный стиль. Я вот, например, пришел к выводу, что у меня стиль P-E- (т.е. ярко ярко выраженные составляющие "исполнителя" и "предпринимателя", зато полное отсутствие "администратора" и "интегратора", такое сочетание Адизес называет "Основоположник" или "Неудавшийся руководитель из профессионалов"). Хотя, возможно, здесь проявляется эффект медицинского справочника: при его чтении легко находишь у себя симптомы всех описываемых там болезней ;)

Так что потраченного на книгу времени и денег не жалко. Но сложилось впечатление, что чего-то сильно полезного я из нее не вынес.

Комментариев нет: