вторник, 16 апреля 2013 г.

[life.photo] И еще раз кот Толстый и мануальный Цейс

Выборы штатива таки закончились. В итоге остановился на Sirui: ноги N-2205 и голова K-40X. Вчера даже опробовал. Но подробнее об этом позже. Пока о том, что в качестве объекта съемки я выбрал соседского кота, который как раз "заглянул на огонек" -- т.е. подкараулил меня в подъезде, зашел к нам, пожрал и завалился спать на кресле. За что и был заставлен отработать в качестве фотомодели :)

Судя по всему, кот этот уже не молод, заставить его играть удается крайне редко. Но вот вчера ему очень понравился провод от наушников. Настолько, что еле-еле отобрали :)

Тем не менее, сказать я хотел не о коте, а о Цейсовском объективе. Сначала я тестировал штатив на тяжелом Nikkor-овском 80-200. Потом поставил Цейсовский 85/1.4. Как раз к этому моменту кот разыгрался. И пришлось его фотографировать объективом с мануальным фокусом. Очень увлекательное, хотя и нервное занятие. Поначалу сложно, потом привыкаешь. И вспоминаются старые-старые времена, когда на Зените-ЕТ (а до этого на Зорький-С) других способов вообще не было и ничего, снимали практически все. Вот и вчера так же было.

Но самое большое удовольствие я получил, когда загрузил фотографии в компьютер. Снимки, сделанные Цейсом, были настолько резкими, что я даже удивился. Не думал, что моя 12-мегапиксельная камера на это способна. Либо же это кривизна моих рук не дает мне получать такое же качество на других стеклах, либо же Цейс реально рулит...

Очень захотелось заиметь еще и Makro-Planar T* 2/50, чтобы был под рукой качественный мануальный полтинник. Есть у меня Nikkor-овский 50/1.4D, хорош как автофокусный, но в качестве мануального совершенно не то. Но потом вспомнил, что Цейс грозится выпустить настоящую бомбу -- новый Planar 1.4/55. Погуглил на предмет предполагаемой цены. Оказалось, что ожидается в районе 3k EUR. С учетом того, что уже выпущенный в рамках той же серии Distagon 2.8/15 в Штатах стоит порядка 3k USD, столько же будет стоить и новая пятьдесятпятка. Как говорится, много думал. Действительно ли качество нового стекла будет настолько превосходить конкурентов, чтобы оправдать свою цену?

Ну а 1.4/85 реально очень хороший объектив. Пользоваться им одно удовольствие. Причем как и во время съемки, так и потом, рассматривая результат.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Кот классный
И объектив, должно быть, хороший :)

Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален автором.