суббота, 29 сентября 2012 г.

[life.rest] Сиде-2012: поездка в Каппадокию. Часть девятая: дерево желаний и Долина Голубей

Продолжаю делиться впечатлениями о поездке в Каппадокию (части первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая).

После центра керамики нас повезли обозревать еще две достопримечательности. Первой из них было дерево желаний и живописная долина, на краю которой это дерево находится.

Это место отлично иллюстрировало способность турок выжимать максимум из хоть сколько-нибудь привлекательной достопримечательности. Когда вы слышите выражение “Дерево желаний”, что вы себе представляете? Какого размера дерево?

Вот у меня, почему-то возникает в уме образ яблони. Не очень большой, в два-три человеческих роста. Но развесистой. В общем, средних размеров фруктовое дерево.

А вот что у турок называется деревом (ДЕРЕВОМ!) желаний:

Вот этот чахлый кустик, глубоко упрятанный под многочисленными слоями салфеток и ленточек с написанными на них на множестве языков желаниями, высотой в полтора метра от силы, находящийся на самом-самом краю обрывистого склона. Это и есть дерево желаний :)

В кадр не зря попала стойка с выставленными на продажу фонариками. Все место вокруг дерева желаний превращено в огромный сувенирный рынок. Есть небольшой пятачок для туристов, на самом краю обрыва. С которого, однако, открывается красивый вид. Все остальное пространство заставлено павильончиками, ларечками, навесиками, а то и просто столами со всякой всячиной.

Кое-что из этой всячины выглядело, на мой взгляд, вполне фотогенично. Например, те самые фонарики:

Или ряд старинных металлических ключей, колокольчиков и пр. безделушек:

Или россыпь местных самоцветов:

По сути, продают всякий хлам, некоторые вещи даже не приводят в какой-либо товарный вид. Хотя не исключено, что именно так лучше раскупают :)

Пока я шлялся с фотоаппаратом по торговым рядам, на один из холмов в долине взобрался какой-то турист. Я его запечатлел просто для того, чтобы дать возможность оценить размеры скал-столбов на фоне человеческого роста.

Здесь же расскажу небольшую историю про вино. Турция славится своим плодово-ягодным виноделием. Самым-самым считается гранатовое вино. Впрочем обо всем этом я уже рассказывал в прошлом году, не буду повторяться.

Одним из самых приятных открытий в Каппадокии для меня стало то, что этот край, кроме все прочего, славится еще и традиционным виноградным виноделием! Когда мы заселились в отель, то отель в качестве подарка угостил нас рюмочкой местного красного вина. Весьма неплохого, кстати. Не южноамериканское, конечно, но получше многих молдавских или грузинских. Я тогда поинтересовался у официантов, каким вином нас угощали, они мне показали бутылку, я решил обязательно прикупить себя парочку таких же.

Для того, чтобы не остаться без местного вина, я попросил гида показать какой-нибудь магазинчик, в котором можно было бы затариться. Гид пообещал, что мы обязательно заедем в специальное место, где он сам себе вино покупает. Мол, единственные хорошие вина в Турции делают здесь, а в том месте вино еще и недорого стоит. После этого я полдня ездил спокойно. Но со временем начал переживать – отъезд все ближе и ближе, мы уже несколько разных магазинов посетили, а вина я себе так и не купил :( В конце-концов не выдержал, решил взять гида за жабры, но пока я фотографировал дерево желаний, он куда-то смылся.

Безуспешно поискав его я решил самостоятельно походить по павильончикам вокруг дерева желаний, тем более, что по дороге я видел где-то вывеску Vines. Нашел этот магазинчик. Совершенно без покупателей. Там были только продавец со своим помощников. Продавец очень обрадовался моему появлению. Начал распрашивать откуда я, затем сильно расстроился, узнав, что я русский, а он по-русски не разговаривает. Но по-английский он говорил почти так же как я, так что общий язык мы быстро нашли, в основном, с помощью жестов :)

Я его попросил мне показать хорошие сухие виноградные вина, он мне предложил три бутылки. Я стал их внимательно рассматривать. Вероятно то, как я это делал произвело на него впечатление. Потому что он предложил мне продегустировать каждое из них. Для двух из трех бутылок у него были уже открытые аналоги. А для третьей не было. Продавец взял точно такую же бутылку и не задумываясь открыл ее для меня. Причем, что поразило меня больше всего, каждое новое вино он наливал мне в новую, чистую рюмку. Чтобы вкус предыдущего вина не мешал.

Почему мне это запомнилось? А потому, что когда я уже расплатился и помощник продавца упаковывал мои покупки, в магазинчик зашла туристка из нашего автобуса и стала выбирать вино себе. Так ей продавец наливая вина для пробы рюмки не менял, наливал разные сорта красного и белого в одну и ту же.

Так вот о гиде. Эту туристку как раз привел туда гид :) Увидив меня он очень удивился и сказал что-то вроде “О, ты уже тут?!”, потом посмотрел на мои покупки и о купленном красном вине сказал, что он обычно именно его покупает и именно здесь. Вот так мой алкогольный инстинкт привел меня в нужное место :)

Затем нас привезли в Долину Голубей. Почему она так называется я не понял. Голубей там было не больше, чем везде. Правда, один из них ко мне в кадр все-таки попал:

Сама долина не производит сильного впечатления. Хотя может это уже от того что к тому времени порог эмоциональной чувствительности уже был прилично сбит предыдущими достопримечательностями. Но кое-что интересное было и там. Во-первых, сочетания холмов и старинных, уже заброшенных построек:

Во-вторых, видом на древную скальную крепость Учхисар и одноименный городок у ее подножия:

Кстати говоря, на кропе этой фотографии можно увидеть то, о чем я уже несколько раз говорил в своих впечатлениях о Каппадокии – уникальное сочетание современной жизни с древними пещерами и руинами:

Ну и, упомянув Учхисар нельзя не сказать, что самая большая обида на Тез-Тур у меня как раз по этому поводу. Привезя людей в Каппадокию не сделать для них экскурсию в Учхисар – это преступление :( Хорошо хоть, что будучи там я не имел представления о том, что же такое Учхисар. Это уже потом, вернувшись домой и прошерстив Интернет до меня стало доходить, какое интересное место было упущено. Так что, если кто-то из читателей направится в Каппадокию, обязательно постарайтесь туда попасть.

В-третьих, в качестве достопримечательностей на обзорной площадке долины было два давным-давно засохших дерева. Одно из которых было украшено глазиками-назариками, а второе простыми глиняными кувшинами. Из-за чего оба приковывали к себе внимание.

Ну и, куда же без них, лавки старьевщика сувенирные лавки со всякой всячиной, как старой:

Так и не очень:

Причем последние явно сделаны с закосом под особый камень – сепиолит (или морская пена) – но я бы не стал сильно в это верить. Вполне вероятно, что сии поделки вырезаны просто из местного туфа.

Ну вот как бы и все :( Пора уезжать из Каппадокии. Но впереди еще небольшой рассказ об обратной дороге, так же с фотографиями. Так что не переключайтесь. Продолжение следует…

Продолжение

Комментариев нет: