воскресенье, 5 февраля 2012 г.

[life.sport.darts] Несколько слов о поездке на турнир памяти Дубограева 2012

Нашлось время записать некоторые впечатления от поездки. Интересующихся милости прошу под кат.

На турнир памяти И.Д.Дубограева в Минск мы поехали вчетвером – я, Андрей Бузуверов, Денис Томашенко и Паша Денисов. Выдвинулись рано утром в пятницу, 27 января. Добрались без особых приключений и уже в двенадцать заселились в гостиницу “Агат”, в которой для участников турнира были забронированы места.

Гостиница неплохая. Нормальные двухместные номера со всеми удобствами (санузел, кстати говоря, раздельный), с телевизором, двумя креслами и журнальным столиком. Да еще и тепло, что с учетом стоявших тогда морозов, было совсем немаловажно.

Поскольку заселились мы рано и до первого турнира, случайных пар, было еще много времени, то мы разбрелись по своим делам. Я оделся потеплее и побрел с фотоаппаратом к находящейся недалеко от гостинцы церкви, очень большой и красивой. Как оказалось, это строящаяся Всехсвятская церковь.

Идти до нее было недалеко – по тропинкам через пустырь около 15 минут, да и то с остановками для фотографирования. Вот только собачники, которые там выгуливали своих питомцев, напрягали. Отпустят своих псов с поводка, те и бегают вокруг, да еще и облаять наровят :)

Церковь здоровенная, особенно ее размеры впечатляют когда поближе подойдешь.

Жаль только, что еще не работает и строительные леса местами остались. Но во дворе у нее есть деревянная церквушка поменьше, как я понял, действующая.

Погода в пятницу была морозная, к прогулкам не очень располагавшая. Поэтому долго я с фотоаппаратом не бродил – руки без перчаток замерзали в момент. Да и вообще, пожалуй пора завязывать с фотосъемками на турнирах. Практика показывает, что толку от аппарата нет – либо нет нормального освещения (а вспышка мешает игрокам), либо нет времени, либо уже нет сил еще и на съемку. А в большинстве случаев нет ни того, ни другого, ни третьего. Так что в этот раз таскал фотоаппарат с собой почти зазря, ничего снять не удалось.

Прошедший турнир для меня оказался очень “удачным” в смысле турнирного посева. Достичь высоких мест на такого уровня соревнованиях можно в двух случаях – если сам играешь лучше всех или если повезло с турнирной сеткой. На собственные силы в моей нынешней форме расчитывать не приходилось. И Фортуна, дабы напомнить мне про это еще раз, очень тщательно отбирала соперников ;)

Началось это сразу, еще на пятничном турнире случайных пар. Партнером у меня оказался Саша Галиновский из Смоленска. Из нас получилась хорошая пара, сбалансированная – судя по уровню игры, мы были практически равными партнерами. К тому же Саша отлично закрывался – если оставить ему хороший остаток, скажем, 40 очков или же 32, то он уверенно посылал дротик в нужное удвоение.

Но в группу мы попали такую, что можно было сразу вешаться. С нами играли Максим Евмененков (Смоленск) в паре с Валентином Кельником (Солигорск) и Эльдар Абдуллаев (Минск) в паре с Андреем Бузуверовым. Такого жребия можно было бы пожелать только врагу – ведь и Евмененков, и Абдуллаев изначально были практически самыми реальными претендентами на победу (я знаю о чем говорю, ведь в паре с Эльдаром сам в мае 2011 в похожем турнире дошел до финала). А тут они оба! Да еще в группе всего из трех пар, где обязательно нужно выигрывать хотя бы одну игру. Только вот у кого? ;)

Первая встреча была между Абдуллаевым/Бузуверовым и Евмененковым/Кельником. Эту игру судил я. Поначалу Эльдар с Максимом устроили из матча цирк – постоянно шутили и подкалывали друг друга. От смеха я едва мог подсчитывать очки. Правда затем, когда Эльдар с Андреем вырвались вперед – 2:1 – Макс стал напрягаться и цирк закончился. Но было уже поздно, Евмененков и Кельник свою первую игру проиграли – 1:3.

Во втором матче мы играли против Эльдара и Андрея. Помню эту игру смутно. Вроде бы мы взяли первый лег, затем второй продули. Однако, как-то нежданно-негадано мы раньше закрылись в третьем леге. А потом и в четвертом. Итого 3:1 в нашу пользу, матч закончен, мы победили!

Осталась последняя игра – мы против Евмененкова/Кельника. Нам кровь из носу, но нужно было брать хотя бы один лег. Тогда бы у нас были шансы на выход в 1/8. И этот лег мы взяли сразу, сходу! Вот это был неслабый выплеск адреналина!

Но Евмененков явно не хотел отдавать нам победу. Посему следующий лег мы продули. Причем, что обидно, и я, и Саша профукали по целому подходу на удвоения. Шесть дротиков мимо удвоений! С таким соперником. Такого не прощают.

Но следующий лег взяли уже мы. Да как взяли! Противники обогнали нас на наборах и оставили себе какое-то хорошее удвоение – то ли D20, то ли D16. Тогда как у нас оставалось 97. И мой черед бросать. Ситуация хреновая – остаток большой, закрыть его шансов не много, а если не закрою, то противник свое удвоение закроет наверняка. Выхожу на рубеж, целюсь в T19 – попадаю в 19, остается 78. Два дротика на 78 – это стандартная комбинация: T18+D12. И вот я вторым дротиком попадаю в T18, а третьим – в D12. Закрылись! Взяли второй лег и при любом исходе матча мы выходим в 1/8! Так громко и эмоционально “Yes!” на закрытии я еще никогда не кричал.

А уж какой был адреналин :) У меня руки буквально тряслись. Как раз следующий лег нужно было начинать мне, а я не мог бросать. Мои первые подходы в этом леге были совсем издевательскими – что-то вроде 26, затем 25 очков. Только к концу лега смог успокоится, но было поздно. Мы проигрываем его, счет становится 2:2 и начинается решающий лег. Который развивался более-менее ровно. Наши противники оставили себе 68, тогда как у нас 90 и очередь для броска была у Саши Галиновского. Он бросает 18 (промах мимо T18), затем T20 и… промах мимо D6. Остаток 12. Я тогда еще подумал, что если до меня дойдет очередь, то 12 я закрою, т.к. в последнее время у меня хорошо залетает в D6 и D11. Но вышел Макс Евмененков и закрылся Bull-ом! Мы проиграли 2:3, но за счет хорошей разницы выигранных и проигранных легов вышли в 1/8 с первого места в группе.

А в 1/8 нам попала российская пара Сергей Дунаевский и Константин Медведев (оба из Смоленска). Которые разбросались так, что мы, по-моему, только один раз бросали в удвоение – вроде бы это я промахнулся мимо Bull-а на 89 очках. Помню был лег, в котором наши противники сначала выбили 45, затем 140, затем 177. После 9 дротиков у них остаток 139. У нас где-то за 300. Стоило нам едва-едва выбраться из 200, как они закрывались. Да и в последнем леге Медведев оформил победу с помощью checkout-а в 107 очков.

В общем, Дунаевский/Медведев вынесли нас 0:3. А потом и следующих. А потом и следующих, чтобы оказаться в финала. Где вели сначала 2:0, но потом все-таки уступили Абдуллаеву и Бузуверову 2:4.

Вот такой у меня был расклад в случайных парах – в одну группу с будущими победителями, в 1/8 сразу на будущих финалистов :) Но зато checkout в 97 очков – это очень хорошая компенсация.

В личном же турнире, в субботу, удача “улыбалась” мне еще шире :) Я попал в группу из всего трех человек, где моими соперниками были Николай Михалин (Москва) и Дмитрий Бех (Минск).

Первую игру я играл с Михалиным. И если в первом леге Николай еще только-только входил в игру и набирал понемногу (что не помешало ему быстро закрыться), то в двух последующих легах, как мне показалось, у него средний набор с подхода был около 80 очков. Подойдет к мишени – 81, в следующем подходе 83, затем 60, затем 100. Так что во втором леге я даже до checkout-а не добрался. Шанс что-то сделать появился у меня в третьем леге. Там вообще получилось смешно. Михалин не закрыл 40 и оставил себе 20, тогда как у меня было 156. Я выхожу бросать и первым дротиком попадаю в T20. Второй в 4, совсем в другую часть мишени. Третий вновь в T20. Итого набор 124, а остаток 32 – это всего лишь D16. Николай вновь не закрывается и я в предвкушении первого выигранного лега подхожу к мишени и… все три мимо. Михалин опять не закрывается. У меня еще один шанс и… всего лишь 16 очков. После чего Николай первым же дротиком прекращает весь этот цирк. Я проигрываю всухую 0:3. Потом я узнал, что Николай Михалин не просто сильный игрок, но еще и тренер по дартсу в Москве ;) Кстати говоря затем в раздевалке он мне дал пару очень ценных советов по улучшению моей манеры броска.

Второй матч у меня был сразу же после первого. С Димой Бехом. Который со мной играл так мощно, что я даже до checkout-ов не доходил. Очередной мой проигрыш в сухую – 0:3. Потом я узнал, что на проходившем незадолго до этого открытом Кубке Московской области Дима занял третье место ;) К сожалению, в своем следующем матче против Михалина Дима сдулся и близко не показывал той игры, как против меня – в итоге Михалин его так же сделал 3:0.

Вот так бесславно закончилось мое участие в личном турнире. Зато было поучительно. Нужно было почувствовать на себе, что значит выходить на соперников, которые гораздо сильнее тебя.

Чуть позже в субботу, для таких неудачников как я, устроили “утешительный” турнир. Нужно было играть в 301, но с началом через удвоение, и сразу по олимпийской системе. Т.е. проигрываешь свой матч и до свидания. Первым соперником у меня был Павел Кадочников. И хоть я открывался на D11 не хуже Павла, но на наборах сразу отставал, поэтому Павел выиграл у меня 0:2. А затем он выиграл и весь утешительный турнир :)

Самым же ярким впечатлением в субботу был сумасшедший финал мужского личного турнира между Алексеем Кадочниковым (Россия, Тверь) и Вячеславом Толкачевым (Минск). Первые четыре лега противники забирали друг у друга. Затем Толкачев взял два лега подряд и в матче до пяти побед повел со счетом 4:2. Но Кадочников сумел собраться и сравнял счет! В решающем леге противники поначалу набирали немного и шли, что называтся, ноздря в ноздрю. Но при счете 174 у Кадочникова против 173 у Толкачева произошло то, что я раньше видел только в трансляциях с крупнейших PDC-ных турниров. Толкачев выходит и двумя первыми дротиками набирает 120, после чего спокойно отправляет третий дротик в 13. Набор 133 очка и в остатке всего 40. Кадочников не смог сделать аналогичного большого набора, а Толкачев в своем решающем подходе закрылся первым же дротиком! Историческая победа белорусского спортсмена на международном турнире.

В воскресенье, в парном турнире, удача решила чуть-чуть отдохнуть от сюрпризов. Мы с Андреем Бузуверовым попали в группу, в которой можно было побороться. Нашими соперниками по группе оказались Андрей Тарасенко и Алексей Гулякевич (Минск), Виталий и Юрий Навойчики (Минск), а так же Николай Хроменков и Юрий Спиридоненков (Россия, Десногорск).

Первый матч мы играли против Тарасенко/Гулякевича. В первом леге Тарасенко закрыл 117, и во втором сделал заход на 100+ checkout. В третьем мы попытались зацепиться за удвоение, но промахнулись. В итоге поражение 0:3.

Следующий матч между Хроменковым/Спиридоненковым против Навойчиков я отсудил. Это был цирк. Россияне быстро набирали и привозили белорусам по 150-200 очков. Но безнадежно зависали на удвоениях. Навойчики не спеша их догоняли и с первого же раза закрывались. В итоге неожиданно для себя россияне проиграли 0:3.

Но у россиян это явно было стартовое волнение. Поскольку в следующем матче против нас у них уже получалось все – и наборы, и удвоения. Россияне вынесли нас в сухую – 0:3. Хотя именно в этой игре я поймал бросок, почувствовал, что вхожу в игру. Но произошло это уже в третьем леге, который мы могли выиграть, но опять профукали удвоения.

Последний матч в группе мы играли против Навойчиков. К тому времени турнирная ситуация уже была полностью ясна. В плей-офф гарантированно выходили Тарасенко с Гулякевичем и Навойчики. Мы могли разве что хлопнуть дверью. Что мы и сделали, выиграв у Навойчиков 3:1. Дважды закрылся Андрей Бузуверов, а в четвертом леге наконец-то попал в удвоение и я сам.

Сильно подозреваю, что последняя игра для Навойчиков уже ничего не значила, поэтому они и не напрягались против нас. Что, возможно, и сыграло в итоге против них, т.к. свою первую же игру в плей-офф они так же проиграли. Думаю, что против нас им стоило играть в полную силу, тогда бы они сохранили должный настрой на игры в олимпийке.

Как бы то ни было, в группе мы заняли последнее, четвертое место. Хотя у трех пар было всего по одной победе, но у нас оказалась самая худшая разница выигранных и проигранных легов.

Парные игры запомнились еще и маленьким чудом, которое сотворил Денис Томашенко на соседней доске (он играл в паре с Пашей Денисовым). Денис сделал checkout в 82 очка точно по учебнику, двумя дротиками – сначала Bull, затем D16!

Ну а вечером в воскресенье состоялся долгожданный финал случайных пар, в котором наш Андрей Бузуверов в паре с Эльдаром Абдуллаевым в напряженнейшей борьбе, проигрывая по ходу 0:2, одолели Сергея Дунаевского и Константина Медведева 4:2. И, что особенно радует, вклад Андрея в эту победу был очень большим – один набор в 140 очков + два закрытия. Включая победное – D20 – да еще с первого же дротика!

В общем, с третьей попытки – сначала второе место у меня и Абдуллаева весной 2011, затем третьи места у Бузуверова/Косточко и Денисова/Евмененкова в августе 2011 – первое место у дартсмена из Гомеля!

Кстати говоря, в воскресенье удача таки “улыбнулась” мне еще раз. Ближе к вечеру воскресенья Дима Бех организовал еще один утешительный турнир, на этот раз парный, причем пары вновь формировались случайным образом. Я попал в пару с Артемом Шамыной. А первая игра у нас была против двух Алексеев – Юши и Кадочникова. Да, того самого Кадочникова, который занял второе место в личном турнире ;) Нужно ли говорить, что нас вынесли в сухую? ;) Причем Кадочников сделал с нами то, что с ним сделал Толкачев – при остатке в 173 очка Кадочников набирает 133 и оставляет Юше 40. Потом я узнал, что Юша с Кадочниковым дошли до полуфинала этого утешительного турнира, где их остановили Дима Бех с Константином Медведевым (выигравшие в итоге весь утешительный турнир). Кстати говоря в этом утешительном турнире Андрей Бузуверов попал в пару к Николаю Михалину. И они так же дошли до полуфинала, но их остановили Сергей Мгдесян и Александр Глобаж.

В воскресенье мы были на турнире практически до самого упора. Уезжали на такси где-то за час и сорок минут до поезда, да еще заехали в одну классную кафешку поужинать. А на поезд бежали практически рысью. Но все успели и добрались домой без приключений.

Вот как-то так сложилось мое участие в турнире памяти Дубограева в январе 2012-го. Хорошо, что поехал. Играл, в общем-то, в свою силу с поправкой на соревновательное волнение. Более-менее что-то получалось в парных турнирах. Сделал несколько наборов в 140, несколько важных закрытий. Почувствовал, что значит играть против очень сильных соперников. Узнал, что такое входить бросать после того, как твой соперник делает 180 – это интересное ощущение ;) Но важнее всего, пожалуй, оказался короткий разговор в раздевалке с Николаем Михалиным, который с профессиональной точки зрения раскритиковал мою манеру броска и дал пару ценных советов. Так что на турниры нужно ездить, это незаменимый и неоценимый опыт.

В общем, играйте в дартс – это здорово!

PS. За рамками рассказа осталась тема пьянок. Все-таки дартс без водки – деньги на ветер ;) Но, честно говоря, играть с бухими соперниками уже подзадалбывает. Но еще больше напрягают затем беседы “по душам” с захмелевшими спортсменами. Впрочем, это уже совсем другая тема, развивать которую нет желания.

PPS. Для тех, кому интересно, что же мне посоветовал Николай Михалин. Он дал два, в общем-то простых совета. Во-первых, не отрывать взгляда от места прицеливания. Даже если брошенный дротик полетел не туда, нельзя его сопровождать глазами. Нужно все равно смотреть туда, куда хотел попасть. Во-вторых, после броска нужно оставлять руку так, чтобы она указывала в направлении намеченной цели (у меня же, после фазы сопровождения брошенного дротка, рука сразу уходила вниз и в сторону). Простые советы, но вовремя данные и, надеюсь, услышанные.

Комментариев нет: